Все об экстремальных температурах, изменении климата и неблагоприятных факторах окружающей среды на здоровье человека
  • Антарктида
  • Северный Ледовитый океан
  • Арктика
  • Экология и загрязнение воздуха
  • Арктический флот

    Из чего растет морская романтика, знает только парусная эпоха. Тяжелая, опасная, ушедшая и теперь почти непонятная. Каторжный ручной труд, примитивная навигация, гадательная метеорология, скотский быт, до жестокости жесткая дисциплина, скверная еда… Почему так светло и тожественно бывает на душе при виде полных парусов, нанизанных на штыки мачт? Потому что ты - на берегу и, в общем-то, не знаешь разницы между альковом и койкой, меню и пайкой, благовестом и битьем рынды.

    Парус был честным работягой, немногословным в деле…. Великая трасса полярных мореходов, Северный морской путь, арктическая национальная морская магистраль России - у этой торной дороги много имен, но мало тех, кому в штурме льдов улыбнулась фортуна. Ее колесо в вечномерзлом краю не проворачивается порой даже под крайней натугой. Пропавшие экспедиции с их деревянными судами, возможно, до сих пор кружат, вмерзнув во льды циркумполярного бассейна… Дорога сквозь "океан без кораблей" была недоступна парусной силе. Лишь паровой зверопромышленный бот под названием "Вега" Нильса Норденшельда, членкора Петербургской академии наук, полтора столетия спустя продолжил начатое Берингом. Россия первой в мире приступила к масштабному, стратегическому, по-настоящему государственному строительству великого Северного пути, самого краткого хода из одного полушария Земли в другое. Адмирал Макаров открыл глаза на очевидное: "Простой взгляд на карту России показывает, что она главным своим фасадом выходит на океан".

    Сила паровых машин оказалась эффективнее силы всех прежних судовых движителей. Макаровская мысль ледоколом взломала прежние представления об Арктике: держава не может оставаться пассивной в регионе только потому, что там холодно, много льда и ночь в полгода. Волков бояться - в лес не ходить. "К северному полюсу - напролом!" - призывал великий флотоводец. Это было очень по-русски - дерзко и логично. Так родилась мысль строить ледоколы для освоения морских трасс Арктики.

    Первенец российского ледокольного флота "Ермак" был поднят с русских чертежей и пришел с английских стапелей в Кронштадт, произведя на современников огромнейшее впечатление.Корабль без всякого напряжения шел в метровом льду! Ледокол стал национальной гордостью России. Его звездная судьба была непростой и нелегкой, но звон его колокола гулким эхом катился по всему миру, возвещая: "Россия идет в арктические льды!".

    …Человек, впервые попавший на атомный ледокол, бывает поражен его мощью. Судно с легкостью хорошо отточенного колуна врезается в ледовое пространство и делит его пополам. Гул и грохот, скрежет и отчаянный писк, хлопанье и бабаханье, шум и плеск выворачиваемых наизнанку льдов… Ледокол, как в колокол, бьет в де- сятибалльный пак, чеканя ледовый благовест. Видя это, испытываешь непередаваемое чувство. Похожие ощущения можно получить лишь неподалеку от стартующей, рвущейся в космос ракеты…

    © 2008-2014. Арктика - Антарктида. При цитировании материалов сайта "Арктика - Антарктида" гипперактивная ссылка на сайт, разрешенная к идексации поисковыми системами, обязательна. Карта сайта

    Освоение севера

    О нас

    Сотрудничество с нами


    На сегодняшний день тема севера, низких температур, природных и техногенных катастроф как никогда актуальна. С каждым годом количество наводнений, резких перепадов температур растёт. Всё это связано со стремительно изменяющимся климатом. Почему это происходит? Что нам ждать дальше? Как защитить себя от негативного влияния? Все эти вопросы, на которые предстоит дать ответ.

    Рекламный блок наших партнёров. Среди всех других предложений, Вы найдёте и те, которые касаются низких температур